Паспорт кабинета
Общие сведения о кабинете:
Общая площадь логопедического кабинета: 16кв.м.
Освещенность: естественное и искусственное;
Количество работающих логопедов:1;
Цели и задачи логопедического кабинета:
Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;
- Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них;
- Проведение обследования детей с целью разработки индивидуального маршрута логокоррекционной работы;
- Создание благоприятного климата и развивающей среды для обеспечения помощи детям;
- Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий;
- Оказание консультативной помощи и пропедевтической работы по развитию детей родителям и педагогам.
Правила пользования логопедическим кабинетом
• влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
• ежедневно проводится проветривание кабинета;
• кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;
• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОСи основными педагогическими принципами:
Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);
Доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних полках, методический материал и документация логопеда – на верхних полках);
Здоровье сбережения (имеется основное и дополнительное освещение (проведена пожарная сигнализация, стены кабинета белого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);
Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).
Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).
Оснащение кабинета
1. Стол для индивидуальной работы с зеркалом -1 шт.;
2. Стол для детей ромашка – 1 штуки;
3. Стол для детей – 2 шт.;
4. Стулья детские – 6 штук;
5. Магнитная доска-1шт.;
6. Стеллаж книжный – 1 шт.;
8. Маленькие зеркала: 5 шт.;
9. Коробки и корзины для пособий;
10. Мольберты с магнитной доской и доской для мела –1 шт.;
17. Часы настенные – 1 шт.
18. Стол для логопеда - 1 шт.
19. Интерактивная доска-1 шт.
Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми:
1. Ватные палочки (упакованные в твердый контейнер);
2. Зонды для массажа (Новикова Е. В)– 6 шт.;
3. Зондозаменители;
4. Набор постановочных логопедических зондов — 6 шт.;
5. Вата стерильная, спирт;
6. Шпатели одноразовые упакованные;
7. Пособия для индивидуальной работы;
8. Текстовой и картинный материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
Зоны в логопедическом кабинете:
1.Зона артикуляционной моторики и постановки звуков:
большое зеркало, маленькие зеркала, картотека и пособия с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков, игры, игрушки, пособия и картинки для артикуляционной гимнастики, постановки звуков;
2.Зона звукопроизношения автоматизации и дифференциации звуков: игры, игрушки, пособия и картотеки картинного материала.
3. Зона дыхания, формирования фонетико- фонематических процессов и слоговой структуры слова: предметы, картинки и материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания и формирования целенаправленной воздушной струи; звучащие слова в картинках и предметах, звуки — человечки гласные и согласные, схемы для определения звука в словах, музыкальные инструменты.
4.Зона развития моторики: игры и предметы для развития общей и мелкой моторики, самомассажа, пособия по пальчиковой гимнастике и массажу.
5.Зона обучения грамоте: карточки для составления схем слов и предложений, слоговые схемы слов, фишки, магнитная доска, игры.
6.Зона диагностики: альбомы, картинный материал.
7.Зона формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи: картинный материал, игры, методические пособия, схемы для составления рассказов, предложений.
8. Зона технических средств обучения.
9. Зона наглядно – дидактического и методического обеспечение учебного процесса.
Соответствие оборудования кабинета учителя-логопеда.
№
|
Наименование
|
Есть /нет
|
1.
|
Стулья по количеству детей занимающихся в одной подгруппе
|
+
|
2.
|
Настенное зеркало со столом 50*100 см
|
+
|
3.
|
Столы детские для занятий в подгруппах и индивидуально
|
+
|
4.
|
Набор логопедических зондов.
Зондозаменители
|
+
|
5.
|
Технические средства обучения, интерактивная доска
Микрофон
|
+
|
6.
|
Наглядный материал для обследования речи детей
|
+
|
7.
|
Настенная касса букв
|
-
|
8.
|
Наглядный материал по развитию речи
|
+
|
9.
|
Учебные пособия в виде карточек, альбом для работы над звукопроизношением
|
+
|
10.
|
Различные речевые игры
|
+
|
11.
|
Зеркала 9*12 см по количеству детей, занимающихся одновременно на подгрупповом занятии
|
+
|
12
|
Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы
|
+
|
13.
|
Методическая литература.
|
+
|
14.
|
Полотенце , мыло, и бумажные салфетки
|
+
|
|
Процент
|
82%
|