Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 08.07.2025, 22:16

Александра Васильевна Эверстова

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

паспорт логопедического кабинета

Паспорт кабинета

Общие сведения о кабинете:

Общая площадь логопедического кабинета: 16кв.м.

Освещенность: естественное и искусственное;

Количество работающих логопедов:1;

Цели и задачи логопедического кабинета:

Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;

- Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них;

- Проведение обследования детей с целью разработки индивидуального маршрута логокоррекционной работы;

- Создание благоприятного климата и развивающей среды для обеспечения помощи детям;

- Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий;

- Оказание консультативной помощи и пропедевтической работы по развитию детей родителям и педагогам.

Правила пользования логопедическим кабинетом

• влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

• ежедневно проводится проветривание кабинета;

кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;

• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОСи основными педагогическими принципами:

Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);

Доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних полках, методический материал и документация логопеда – на верхних полках);

Здоровье сбережения (имеется основное и дополнительное освещение (проведена пожарная сигнализация, стены кабинета белого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);

Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).

Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).

Оснащение кабинета

1. Стол для индивидуальной работы с зеркалом -1 шт.;

2. Стол для детей ромашка – 1 штуки;

3. Стол для детей – 2 шт.;

4. Стулья детские – 6 штук;

5. Магнитная доска-1шт.;

6. Стеллаж книжный – 1 шт.;

8. Маленькие зеркала: 5 шт.;

9. Коробки и корзины для пособий;

10. Мольберты с магнитной доской и доской для мела –1 шт.;

17. Часы настенные – 1 шт.

18. Стол для логопеда - 1 шт.

19. Интерактивная доска-1 шт.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми:

1. Ватные палочки (упакованные в твердый контейнер);

2. Зонды для массажа (Новикова Е. В)– 6 шт.;

3. Зондозаменители;

4. Набор постановочных логопедических зондов — 6 шт.;

5. Вата стерильная, спирт;

6. Шпатели одноразовые упакованные;

7. Пособия для индивидуальной работы;

8. Текстовой и картинный материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.

Зоны в логопедическом кабинете:

1.Зона артикуляционной моторики и постановки звуков:

большое зеркало, маленькие зеркала, картотека и пособия с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков, игры, игрушки, пособия и картинки для артикуляционной гимнастики, постановки звуков;

2.Зона звукопроизношения автоматизации и дифференциации звуков: игры, игрушки, пособия и картотеки картинного материала.

3. Зона дыхания, формирования фонетико- фонематических процессов и слоговой структуры слова: предметы, картинки и материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания и формирования целенаправленной воздушной струи; звучащие слова в картинках и предметах, звуки — человечки гласные и согласные, схемы для определения звука в словах, музыкальные инструменты.

4.Зона развития моторики: игры и предметы для развития общей и мелкой моторики, самомассажа, пособия по пальчиковой гимнастике и массажу.

5.Зона обучения грамоте: карточки для составления схем слов и предложений, слоговые схемы слов, фишки, магнитная доска, игры.

6.Зона диагностики: альбомы, картинный материал.

7.Зона формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи: картинный материал, игры, методические пособия, схемы для составления рассказов, предложений.

8. Зона технических средств обучения.

9. Зона наглядно – дидактического и методического обеспечение учебного процесса.
 
Соответствие оборудования кабинета учителя-логопеда.
Наименование
Есть /нет
1.
Стулья по количеству детей занимающихся в одной подгруппе
+
2. 
Настенное зеркало со столом 50*100 см
+
3. 
Столы детские для занятий в подгруппах и индивидуально
+
4.
Набор логопедических зондов.

Зондозаменители
+
5.
Технические средства обучения, интерактивная доска

Микрофон 
+
6.
Наглядный материал для обследования речи детей
+
7.
Настенная касса букв
-
8.
Наглядный материал по развитию речи
+
9.
Учебные пособия в виде карточек, альбом для работы над звукопроизношением
+
10.
Различные речевые игры
+
11.
Зеркала 9*12 см по количеству детей, занимающихся одновременно на подгрупповом занятии
+
12
Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы
+
13.
Методическая литература.
+
14.
Полотенце , мыло, и бумажные салфетки
+
 
Процент 
82%

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz