Отчет учителя-логопеда Эверстовой Александры Васильевны
Логопедический пункт МБДОУ «ЦРР-детский сад №2 «Сандаара» с.Аппаны».
На основании результатов заседания психолого педагогического консилиума №1 от 27.09.2019 по отбору детей в логопедический пункт МБДОУ «ЦРР-детский сад № 2«Сандаара», на логопедический пункт зачислены в начале года 15 детей: 10 – воспитанники подготовительного возраста и 5– дети старшей группы. В первую очередь работа велась с детьми подготовительного возраста, по мере исправления речи ребенка и исключения его из логопункта, зачислялся воспитанник старшей и средней группы. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
Количество детей: всего обследовано 61, из них с речевой нормой 38, с фонетическое недоразвитием речи 8, фонетико-фонематическое недоразвитие речи 9, с задержкой психического развития 4, с алалией 1.
В течении года в логопедическом пункте занимались 22 ребенка.
Результат коррекционной работы.
- выход на возрастную речевую норму- 5
- со значительным улучшением- 16
- без изменения____
- количество детей, выпушенных в течении года- 1
Количество детей, оставленных для продолжения занятий 7 для закрепления пройденного материала.
Для развития мелкой моторики рук изготовлены шнуровки геометрические фигурки, для развития связной речи изготовлена пособие «Волшебные колечки».
В соответствии с годовым планом работы, с родителями детского сада проводились консультации по запросу родителей на темы: « Причины и виды отклонений речевого развития детей»; « Как помочь ребёнку овладеть правильным звукопроизношением (артикуляционная гимнастика, игры на развитие мелкой моторики)»; «Чтобы ребёнок занимался с удовольствием. Игры на развитие фонематических процессов», «Что такое дисграфия» «Что нужно знать родителям будущих первоклассников». Практикум для родителей подготовительной группы «Игровые приёмы автоматизации звуков».
Были проведены консультативные разборы детей со сложной речевой патологией, консультации по текущим вопросам.
В каждой группе ДОУ оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
В связи пандемией с 15 апреля перевела работу на дистанционное консультирование на платформе ватсап родителей детей, зачисленных в логопункт. Для детей даны задания нейрофизиологические игры «Сначала я, потом ты», «Повтори за мной», «Рисуем двумя руками», речедвигательная гимнастика «Вдоль по реченьке», пальчиковая гимнастика «Ежик», «Мыши», для закрепления названий света раскраски геометрических фигур, для расширения словарного запаса «Назови игрушки», «Какие названия деревьев знаешь», «Назови цветы».
Для развития графических навыков «Продолжи узор», «Нарисуй по клеточкам», «Помоги друзьям дойти до еды», «Нарисуй и раскрась флажок, зонтик».
Для развития внимания «Необычные носочки», «Найди конфеты», «Все в поле», «Найди тень пузырька», «Кто ищет, тот всегда найдет», «Найди такую же бабочку», «Что спряталось», «На какое дерево сядет каждая птичка», «Хитрые квадраты: сколько квадратов спряталось в картинке».
Для родителей консультации: «Как проводить дыхательные упражнения дома»
«Как вызвать гласные звуки», «Что как звучит», «Кто как говорит», «Как проводить артикуляционную гимнастику дома».
В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации в АНО ДПО « Институт дополнительного профессионального образования и повышения квалификации» по программе « Технология разработки и оформления проектов для образования, культуры, управления и НКО» и на сайтах «Лого эксперт» по теме «Современные междисциплинарные технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений в соответствии с требованиями ФГОС», «Мерсибо», изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Информационные технологии в качестве вспомогательного средства обучения детей с общим недоразвитием речи» по теме самообразования опубликовала методический материал на интернет сайте РЭИИ «Педагоги Якутии», по пособию «Волшебные колечки» выступила на республиканских курсах «Технологии в деятельности логопеда: за и против», в улусном семинаре учителей-логопедов « Основные этапы коррекционной работы с детьми с ОВЗ» выступила с темой «Основные отличия АООП и АОП,ИОМ» создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете.
Систематическое оформление уголка «Советы логопеда». Смена материала осуществлялась 1 раз в месяц, предоставление информационных буклетов с заданиями по развитию лексико-грамматических категорий, мелкой и артикуляционной моторики для занятий с детьми в домашних условиях.
Количественный показатель
|
ФНР |
ФФНР |
ОНР |
Прочие (ЗРР, заикание ЗПР) |
Всего |
Выявлено детей с нарушениями речи |
8 |
9 |
1 |
4 |
22 |
Принято на логопедический пункт |
8 |
9 |
1 |
4 |
22 |
Выпущено |
7 |
2 |
1 |
1 |
11 |
Оставлено для продолжения коррекционной работы |
1 |
5 |
|
3 |
9 |
Выбыло |
|
|
|
2 |
2 |
Распределение детей по диагнозам:
1 — ФНР (дислалия)
2 — ФФНР (сложная дислалия, стертая форма дизартрии)
3 — ОНР (дизартрия)
4 — Прочие (ЗРР, заикание)