Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 07.07.2025, 17:11

Александра Васильевна Эверстова

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда.

Информационные технологии в качестве вспомогательного средства обучения детей с общим недоразвитием речи.

Современное информационное пространство требует от нас владения компьютером, и он все активнее входит в нашу жизнь, становится не только необходимым атрибутом жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Актуальность использования информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста. Отечественные и зарубежные исследования убедительно доказывают не только возможность и целесообразность использования этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (исследования С.Л. Новосёловой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б. Хантер и др.). Компьютерные технологии стали активно применяться в специальной педагогике, они представляют для специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор средств, для коррекции отклонений в развитии ребенка (исследования Кукушкиной О.И.). Они включаются в структуру традиционного логопедического занятия, как дополнительные инновационные элементы.

Поэтому актуальным представляется изучение проблемы использования информационных технологий в обучении детей с нарушениями речи.

Цель работы: введение информационных технологий в качестве вспомогательного средства обучения детей с ОНР.

Задачи:

1. рассмотреть использование ИКТ технологий в детском саду;

2. изучить существующие компьютерные программы для обучения детей с нарушениями речи;

3. составление и использование компьютерных игр для коррекционной работы.

Формы организации интерактивного взаимодействия:

1) Индивидуальная (каждый участник выполняет задание самостоятельно).

2) Парная (задание выполняется в паре).

3) Групповая (задание выполняется в подгруппах).

4) Коллективная или фронтальная (все участники выполняют задание одновременно).

5) Планетарная (группа участников получает общее задание, например, разработать проект; разбивается на подгруппы, каждая из которых разрабатывает свой проект, затем озвучивает свой вариант проекта; после этого выбирают лучшие идеи, которые составляют общий проект).

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz