Информационные технологии в качестве вспомогательного средства обучения детей с общим недоразвитием речи.
Современное информационное пространство требует от нас владения компьютером, и он все активнее входит в нашу жизнь, становится не только необходимым атрибутом жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Актуальность использования информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста. Отечественные и зарубежные исследования убедительно доказывают не только возможность и целесообразность использования этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (исследования С.Л. Новосёловой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б. Хантер и др.). Компьютерные технологии стали активно применяться в специальной педагогике, они представляют для специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор средств, для коррекции отклонений в развитии ребенка (исследования Кукушкиной О.И.). Они включаются в структуру традиционного логопедического занятия, как дополнительные инновационные элементы.
Поэтому актуальным представляется изучение проблемы использования информационных технологий в обучении детей с нарушениями речи.
Цель работы: введение информационных технологий в качестве вспомогательного средства обучения детей с ОНР.
Задачи:
1. рассмотреть использование ИКТ технологий в детском саду;
2. изучить существующие компьютерные программы для обучения детей с нарушениями речи;
3. составление и использование компьютерных игр для коррекционной работы.
Формы организации интерактивного взаимодействия:
1) Индивидуальная (каждый участник выполняет задание самостоятельно).
2) Парная (задание выполняется в паре).
3) Групповая (задание выполняется в подгруппах).
4) Коллективная или фронтальная (все участники выполняют задание одновременно).
5) Планетарная (группа участников получает общее задание, например, разработать проект; разбивается на подгруппы, каждая из которых разрабатывает свой проект, затем озвучивает свой вариант проекта; после этого выбирают лучшие идеи, которые составляют общий проект).